журнал "Радуга"

проза, поезія, літературний погляд, рецензії, галерея

logo-rs4g2.jpg
kiev-raduga  22.12.2011 23:03:24

Евгений Черняховский. Для Лиды Потаповой

    Лида попросила меня сделать вставной материал для её большого письма – мои впечатления от тех вечеров января – февраля, которые она по тем или иным причинам пропустила. С одной стороны, я в этих вечерах был действующим лицом, и писать мне о них не очень-то этично, удобнее было бы это сделать кому-то из публики. С другой стороны, я, естественно, хорошо знаю, как они готовились, и насколько результат разошёлся с замыслом.

    

    Самым главным для меня стал вечер в Доме учёных 21 января – «Forza, Italia!» - т.е. «Вперёд, Италия!». Я этот вечер задумал ещё в августе, когда готовился к собственному итальянскому путешествию и перечитывал не только «Образы Италии» Муратова, но и, допустим, итальянские вещи Бродского. Мне кажется, что никакая культура не отразилась сильнее итальянской в «русском зеркале» - живопись, музыка, поэзия, архитектура, кинематограф… (правда, театр и проза – в гораздо меньшей степени). Я прикладываю к этому фрагменту программу итальянского вечера – она очень многое скажет адресатам Лидиного письма. Конечно, в поэзии получился огромный перекос в сторону Бродского – я это сознаю, и шёл на это вполне обдуманно. Пришлось с горечью в душе пожертвовать итальянскими стихами Пастернака, Пушкина… Господи, даже Блок не прозвучал, даже «Равенна»! Но мне всё кажется, что гении прошлых лет награждены сполна, а Бродскому сильно недодано. У меня были отличные партнёры, выступать с которыми – немалая честь. Настоящей звездой вечера была 22-летняя студентка консерватории Анна Иващенко, у которой потрясающие вокальные данные и необычайная выразительность. Если сложится судьба и Бог даст – у неё будет замечательная карьера. Аня произвела на публику очень сильное впечатление – и при этом она ещё не смогла из-за плохого самочувствия спеть, как планировала, великую арию Травиаты. Очень хорошо читал прозаические фрагменты из эссе Бродского «Набережная неисцелимых» Сергей Черепанов, он сам их исключительно точно подобрал и расположил в общей композиции вечера. Замечательно, как практически всегда, читала стихи Наташа Высоцкая. Конечно, она и красавица, и держится аристократически во время выступления… Но самое главное – это её природный ум и внутренняя культура, та глубина, с которой она понимает произносимые ею великие стихи. И публика Наташу воспринимает не менее благодарно, чем молодая и отзывчивая по определению студенческая аудитория. Я старался не отстать от своих замечательных партнёров. Читал стихи, которые очень люблю, они – огромная часть меня самого, наверняка лучшая часть. Слушатели потом говорили, что я был в ударе. Ещё хочу назвать свою близкую подружку Юлю Соколову – она работает концертмейстером в училище Глиэра, она-то посоветовала нам Аню Иващенко и отлично ей аккомпанировала. Подруга Черепанова Олечка Порядинская ведёт в Интернете сайт журнала «Радуга», она подобрала для вечера видеоряд – картины Ренессанса, портреты Данте, Петрарки, Боккаччо, изумительные фотографии Рима, Венеции, Милана, Неаполя, Флоренции, Сиены, Пизы … Лена Рябинская открыла первое отделение песней «Санта Лючия», на стихи Ахмадулиной, которая известна (песня, а не Ахмадулина!) в исполнении Елены Камбуровой, а в начале второго отделения прозвучала бессмертная никитинская «Под музыку Вивальди». Лена сомневалась, что её тихий голос совместим с настоящей оперной дивой, но я её сомнения рассеял, и всё получилось изумительно. Итальянский вечер был очень мощным – другого слова даже подобрать не могу. Понимаю, что нагромоздил массу восторженных эпитетов – и это наверняка глупо. И всё-таки мне кажется, что эти эпитеты уместны.

    Что же касается двух февральских вечеров, то для меня они были менее значительными, совершенно другими – камерными. И имели гораздо меньший резонанс. Состоялись они благодаря инициативе Зои Логвиненко – эта дама, заместитель директора библиотечной системы Голосеевского района, в какой-то степени прямой потомок нашей Майи – в смысле энергии, энтузиазма, постоянного желания, чтобы что-то такое периодически происходило, и умения тормошить всяких-разных людей. 10 февраля был вечер «Шедевры мировой любовной лирики» - в преддверии дня святого Валентина (14 февраля). У меня опять-таки партнёршей выступила Наташа. Поступили мы просто: мои стихи были мужские: Ронсар, Аполлинер, Бёрнс, Вордсворт, Киплинг, Брехт, Баратынский, Антокольский, Пастернак, Кушнер, Бродский, Евтушенко, Вознесенский, Тарковский, Гамзатов, Давид Самойлов… Наташе достались пять женских голосов: Ахматова, Цветаева, Новелла Матвеева, Мария Петровых, Юнна Мориц. Как читает Наташа – я живописал выше. Можно ли не понять, почему я больше 15 лет безответно влюблён в эту женщину?... Вечер был в библиотеке имени Панча – Красноармейская, 90. Два с половиной года в библиотеке не было электроэнергии (живущие на Украине вряд ли этому удивятся). Наконец восстановили проводку, и мы, так сказать, открыли в библиотеке новую серию вечеров. А 17 февраля прошёл вечер Бориса Пастернака – на этот раз в Демеевской библиотеке. Раньше трудно было в неё попасть из-за многолетних пробок на Московской площади – но сейчас открылась станция метро «Демеевская», и библиотека оказалась в двух минутах ходьбы от метро. Так что и там вышло так, что мне выпало «открыть сезон». Прошлый год, 2010-й, был для Пастернака дважды юбилейным, но по разным причинам тогда не удалось провести Пастернаковский вечер. Так что я как бы возвратил прошлогодний долг. Читал не только Пастернака, но и посвящённые ему стихи: Вознесенский, Левитанский, Табидзе… Потом было такое традиционное для библиотек чаепитие с конфетками и печеньицем – и я без труда читал в глазах старшего поколения: вот и хорошо, проводятся, как встарь, вечера поэтические, потом можно пообщаться за чайком – и как будто бы не было гигантских катаклизмов двух последних десятилетий… Вот так.

 Вот так.



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 1

ГДЕ Запах Днепра, в звёздах окно, Киевом пахнет сирень. Эта пора где-то давно, Гдетства бегущая тень. Где-то давно гдерево, где Киевом пахнет каштан. Гдевочки след в этой среде Бегством от ужаса пьян, Бегством от ужаса где-то давно, Гдействие требует сил. Где-то давно это кино, Выдача в пользу могил, Гденьги за выдачу, верба в воде, Полный доносов баян, Гдевочки след в этой среде Бегством от ужаса пьян. Памяти свет, огненный куст Вырубить не топорам. Гдерево звёзд, Андреевский спуск, В небе Андреевский храм. (С) Юнна Мориц www.morits.owl.ru




Мітки / теги
Александр_Бирштейн :: Александр_Володарский :: Алексей_Курилко :: Анна_Порядинская :: Виктор_Некрасов :: Віта_Пахолок :: Владимир_Спектор :: Вячеслав_Рассыпаев :: Вячеслав_Слисарчук :: Евгений_Черняховский :: журнал_"Радуга" :: Инна_Лесовая :: клуб_"Экслибрис" :: клуб_«Экслибрис» :: Марианна_Гончарова :: Михаил_Юдовский :: Никита_Дубровин :: объявление :: обэриуты :: оголошення :: поезія :: поэзия :: путешествия :: Риталий_Заславский :: рассказ :: рецензия :: Сергей_Черепанов :: стихи :: стихотворения :: Ян_Таксюр

Новини

анонси, повідомлення

Дорогие друзья - читатели журнала "Радуга"!

От Вас зависит, каким быть журналу в 2016 году.

В такое непростое для всех время нам необходима любая Ваша помощь: и словом, и делом.

Просим Вас не забыть подписаться на наш журнал.

Каждого подписчика, пришедшего в редакцию
(ул. Б. Хмельницкого, 51-А), ждёт подарок!

Подписные индексы:

74420

95025 (льготный, для библиотек)

По вопросам редакционной подписки обращайтесь:

тел. 2397381, 2397395.

Пишите нам, мы всё прочтём: rdga1927@gmail.com
Надеемся на плодотворное сотрудничество с Вами!


Передплатіть наш журнал

Подписные индексы:

74420

95025 (льготный, для библиотек)

По вопросам редакционной подписки обращайтесь:

тел. 2397381, 2397395
rdga1927@gmail.com



Школа-студия театра КХАТ
ВСЕМ, кто хочет найти себя, явить миру свои скрытые таланты, научиться красиво говорить, правильно презентовать себя в обществе, преодолеть боязнь публичных выступлений, научиться перевоплощаться в других людей, получить мастер-классы от ведущих актёров  театральной сцены, подготовиться к поступлению в театральные ВУЗы и бесплатно посещать все спектакли уникального театра в Киеве, поможет ШКОЛА - СТУДИЯ ТЕАТРА КХАТ!
Внимание! Объявляется ПЕРВЫЙ набор в Школу-Студию Театра КХАТ! Художественный руководитель курса - актёр Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки, главный режиссёр театра КХАТ, опытный педагог мастерства актёра, заслуженный артист Украины Виктор Кошель. Полная программа обучения включает: первые 3 месяца - подготовительные актёрские курсы, курсовой спектакль в конце первого года обучения, дипломный спектакль в конце второго года обучения, бесплатное посещение всех спектаклей театра, на втором году обучения выход на сцену в спектаклях театра, работа с ведущими мастерами  сцены. Прекратить обучение можно в любой момент, когда вы сочтёте, что получили достаточное количество знаний и навыков. 
Стоимость обучения для подростков и взрослых - 1000 гривен в месяц. До 1 декабря проходит акция для первых 10-ти поступающих скидка - месячный абонемент - 650 гривен. Оплата помесячная. Пробное занятие -150 гривен.

С надеждой на плодотворное сотрудничество Катарина, Виктор и Театр КХАТ :)

Мої Фото

Календар
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
         
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ОБОЗ.ua