журнал "Радуга"

проза, поезія, літературний погляд, рецензії, галерея

logo-rs4g2.jpg
kiev-raduga  25.03.2010 16:19:20
Мітки / тегиобэриуты

«Обэриутыиты»; часть вторая

С.

- Дорогая Элеонора Александровна!

Я люблю Вас. Я вчера даже хотел Вам это сказать, но Вы сказали, что у меня на лбу всегда какая-то сыпь и мне стало неловко. Но потом, когда вы ели редьку, я подумал: Хорошо, у меня лоб. Но зато ведь и Вы не богиня.

Это я только подумал. А на самом деле Вы - богиня - стройная, высокая и совершенно неоцененная!

А ночью я натер лоб политурой и подумал: «Как хорошо любить богиню, когда сам бог.» Так и уснул.

 

Ф.

- Почему я люблю зиму.

Мне нравится раздевать женщин.

Зимой они носят больше одежд, чем весной, летом или  осенью.

Зимой их приходится раздевать дольше.

А мне нравится раздевать женщин.

Поэтому я люблю зиму

 

А. Аристократка (А.Суханов, по стихам Н.Олейникова)

 

Тянется ужин, плещет бокал,

Пищей загружен я, воспылал,

Вижу, напротив дама сидит,      |

Прямо не дама, а динамит.       | 2 раза

 

Гладкая кожа, ест не спеша,

Боже мой, Боже, как хороша.

Я поднимаюсь и говорю -                 |

Я извиняюсь, но я горю.                 | 2 раза

 

Я не весталка, мой дорогой,

Разве ж мне жалко, Боже ж ты мой! -

Гладкая кожа, ест не спеша,

Боже мой, Боже, как хороша.

Я поднимаюсь и говорю -                 |

Я извиняюсь, но я горю.                 |  2 раза

 

С.

- Дорогая Клавдия Васильевна. Это письмо должно быть из трех частей.

И первая часть - нежная. Ибо поистине мое отношение к Вам достигло нежности удивительной. Я бесконечно нежно к Вам отношусь, и думаю об этой нежности все время.

Е- А теперь переходим к части второй - игривой. Как просто после нежной части, требующей всей тонкости душевных поворотов написать часть игривую, нуждающуюся не столько в тонкости душевных поворотов, сколько в изощренном уме и гибкости мысли! Поэтому, воздерживаясь от красивых фраз, восклицаю: - Дорогая Клавдия Васильевна! Как я рад, что Вы уехали в Москву, ибо останься Вы здесь, я бы влюбился в Вас и забыл все вокруг.

Ф.

- Пользуясь полной удачей и не желая портить впечатление, оставленного второй частью, быстро перехожу на часть третью.

- Жизнь! Жизнь-то! Как вздорожала! Лук порей на рынке стоит уже не 30, а 35 и даже все 40 копеек!

 

А. Счастливец (Романс Е.Гофмана на стихи Н.Заболоцкого)

Есть за Пресней Ваганьково кладбище,

Есть на кладбище маленький скит,

Там жена моя, жирная бабища,

За могильной решеткою спит


Целый день я сижу в канцелярии,

По ночам не тушу я огня,

И не встретишь во всем полушарии

Человека счастливей меня!

 

Ф. (вокал, рояль) исполняет песню на мотив «В нашем доме поселился замечательный сосед» на стихи Фирфафуся Гомина  Песня прерывается речитативом Е.

 

Ни одна в меня красотка

Не бывала влюблена.

Вдруг нежданная находка:

Фирфафуся Гомина!

 

Сам не знаю, что случилось,

И не знаю, кто она,

Только знаю, что влюбилась

Фирфафуся Гомина.

 

То письмо ко мне напишет,

То летит ко мне сама.

В ухо мне желаньем дышит

Фирфафуся Гомина.

 

Опустив устало веки,

Шепчет в ухо мне она:

«Я твоя, твоя навеки

Фирфафуся Гомина!»

 

Е.- Я же мощною рукою

Отстраняю прочь ее,

Прикрываю х.. ногою,

Восклицая: «Не твое!»

 

А она: «Ты мне отрада!

Я твоя, твоя навек!»

Я кричу: «Оставь! Не надо!

Я женатый человек!»

 

А она: «Женат! Авось ли?

На! Возьми! Употреби!»

Я кричу: «Возьмешь, а после

Не докажешь alibi!

 

И зовут тебя паскудно.

Есть же лучше имена.

Даже выговорить трудно:

Фирфафуся Гомина.

 

Ну тебя! Пошла в болото!»

И, поддав ее ногой,

Прямо в дверь без поворота

Вышиб вон. Вот я какой!

 

Да, я вел себя примерно,

Выше страсти и толпы,

Я скажу, и будет верно:

«Мы супружества столпы.»

 

Ф. (поет)

- Но я требую ответа

На вопрос мой: чья вина,

Что в меня влюбилась эта

Фирфафуся Гомина!

 

2 отделение

Ф. Импровизация - «Нас утро встречает  прохладой»

С. Помеха

С - Пронин сказал: У вас очень красивые чулки.
Н. -
Ирина Мазер сказала:
Вам нравятся мои чулки?
С. - Пронин сказал:
О, да. Очень. — И схватился за них рукой.
Н. -
Ирина сказала: А почему вам нравятся мои чулки?
С. -
Пронин сказал: Они очень гладкие.
Н.- Ирина подняла свою юбку и сказала: А видите, какие они высокие?
С.-
Пронин сказал: Ой, да, да.
Н.-
Ирина сказала: Но вот тут они уже кончаются. Тут уже идет голая нога.
     С. - Ой, какая нога! — сказал Пронин.
     Н. - У  меня очень толстые ноги, —   сказала Ири­на. — А в бедрах я очень широкая.
     С. - Покажите, — сказал Пронин.
Н. - Нельзя, — сказала Ирина, — я без панталон.
С. -
Пронин опустился перед ней на колени.
Н. - Ирина сказала:
  Зачем вы встали на колени?
С. Пронин поцеловал ее ногу чуть повыше чулка и сказал: —  Вот зачем.
    Н. -
Ирина сказала: Зачем   вы  поднимаете  мою  юбку  еще  выше. Я же вам сказала, что я без панталон.
С. Но Пронин все-таки поднял ее юбку и сказал:—   Ничего, ничего.
Н. То есть как же это так, ничего? — сказала Ирина.

Е. - Но  тут в двери  кто-то  постучал. 
Н. - Ирина быстро одернула свою юбку,.
  Кто там? — спросила Ирина через двери.
Е. - Откройте дверь, — сказал резкий голос.
Н. -
Ирина открыла дверь,
Е.- И в комнату вошел человек в чорном польто и в высоких сапогах. За ним вошли двое военных, низших чинов, с винтовками в руках, и за ними вошел дворник. Низшие чины встали около двери, а человек в чорном польто подошел к Ирине Мазер и сказал:
  Ваша фамилия?
Н. - Мазер, — сказала Ирина.
Е.- Ваша фамилия?  —  спросил человек в чорном польто, обращаясь к Пронину.
С. - Пронин сказал: Моя фамилия Пронин.
Е. - У вас оружие есть?  — спросил человек в чорном польто.
С. - Нет, — сказал Пронин.
Е. - Сядьте сюда, — сказал человек в чорном польто, указывая Пронину на стул.
С. - Пронин сел.
Е. - А вы, — сказал человек в чорном польто, обра­щаясь к Ирине, — наденьте ваше польто. Вам придется с нами проехать.
Н. - Зачем? — спросила Ирина.
Е. -
Человек в чорном польто не ответил.
Н.- Мне нужно переодеться, — сказала Ирина.
Е.- Нет, — сказал человек в черном польто.
Н. - Но мне нужно еще кое что на себя надеть, — сказала Ирина.
Е. - Нет, — сказал человек в чорном польто.
Н.- Ирина молча надела свою шубку.
— Прощайте, — сказала она Пронину.
Е. - Разговоры запрещены, — сказал человек в чор­ном польто.
С.- А мне тоже ехать с вами? — спросил Пронин.
Е. - Да, — сказал человек в чорном польто. — Одевайтесь.
С.- Пронин встал, снял с вешалки свое польто и шля­пу, оделся и сказал:
— Ну, я готов.
Е. - Идемте, — сказал человек в чорном польто. Низшие чины и дворник застучали подметками.
Все вышли в коридор.
Человек в чорном польто запер дверь Ириннной комнаты и запечатал ее двумя бурыми печатями.
Даешь на улицу, — сказал он.
И все вышли из квартиры, громко хлопнув наруж­ной дверью.

 

Ф. - Спи. Прощай. Пришел конец.

За тобой пришел гонец.

Он пришел последний час.

Вместе: Господи помилуй нас.

Господи помилуй нас.

Господи помилуй нас

 

Н. - Начиная с весны 1937 года разразилась гроза и по­шла все кругом крушить, и невозможно было понять, кого убьет следующий удар молнии. И никто не убегал и не прятался. Человек, знающий за собой вину, пони­мает, как вести себя: уголовник добывает подложный паспорт, бежит в другой город. А будущие враги народа не двигаясь, ждали. Они чуяли кровь, как быки на бойне,и стояли на месте, покорно подставляя голо­ву.

 

 С. - Этого еще никто не переживал за всю свою жизнь, ник­то не засыпал и не просыпался с чувством невиданной, ни на что не похожей беды.  Мы жили внешне как прежде. Устраивались вечера в Доме писателя. Мы ели и пили. И смеялись. По рабскому положению смея­лись и над бедой всеобщей,— а что мы еще могли сде­лать? Любовь оставалась любовью, жизнь — жизнью, но каждый миг был пропитан ужасом. И угрозой позо­ра.

 

 Ф. - Наш Котов, комендант общежития тайно со­брал домработниц и объяснил им, какую опасность для государства представляют их наниматели. Тем, кто ус­пешно разоблачит врагов, обещал Котов по­стоянную прописку и комнату в освободившейся квар­тире. Было это или не было, но  домработницы пере­давали друг другу историю о счастливицах, уже полу­чивших за свои заслуги жилплощадь.

 

С. - Однажды, в начале июля, вышли мы из кино на Манежной площади. Встретили Олейникова. Был Николай Макарович озабочен, не слишком приветлив, но согласился тем не менее поехать к нам на дачу в Разлив.  

Мы шли к нашей даче и увидели по дороге мальчика на балконе. Он читал книжку, как читают в этом возрасте, весь уйдя в чтение. Он читал и смеялся, и Олейников с умилением и за­вистью глядел на него.

 

 

Н. - Вскоре я  узнала, что Николай Макарович арестован. К этому времени воца­рилась во всей стране чума. От семей репрессированных шараха­лись, как от зачумленных. Ночью по пес­чаным, трудным для проезда улицам Разлива медленно пробирались, как чумные повозки за трупами, машины из города.

 

Е. - Мы ложились спать умышленно поздно. Почему-то казалось особенно по­зорным стоять перед посланцами судьбы в одном белье и натягивать штаны у них на глазах. Перед тем, как лечь, выходил я на улицу. Ночи еще светлые. По глав­ной улице, буксуя и гудя, ползут чумные колесницы. Вот одна замирает на перекрестке, будто почуяв добы­чу, размышляет,— не свернуть ли? И я, не знающий за собой никакой вины, стою  и жду.



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 0




Мітки / теги
Александр_Бирштейн :: Александр_Володарский :: Алексей_Курилко :: Анна_Порядинская :: Виктор_Некрасов :: Віта_Пахолок :: Владимир_Спектор :: Вячеслав_Рассыпаев :: Вячеслав_Слисарчук :: Евгений_Черняховский :: журнал_"Радуга" :: Инна_Лесовая :: клуб_"Экслибрис" :: клуб_«Экслибрис» :: Марианна_Гончарова :: Михаил_Юдовский :: Никита_Дубровин :: объявление :: обэриуты :: оголошення :: поезія :: поэзия :: путешествия :: Риталий_Заславский :: рассказ :: рецензия :: Сергей_Черепанов :: стихи :: стихотворения :: Ян_Таксюр

Новини

анонси, повідомлення

Дорогие друзья - читатели журнала "Радуга"!

От Вас зависит, каким быть журналу в 2016 году.

В такое непростое для всех время нам необходима любая Ваша помощь: и словом, и делом.

Просим Вас не забыть подписаться на наш журнал.

Каждого подписчика, пришедшего в редакцию
(ул. Б. Хмельницкого, 51-А), ждёт подарок!

Подписные индексы:

74420

95025 (льготный, для библиотек)

По вопросам редакционной подписки обращайтесь:

тел. 2397381, 2397395.

Пишите нам, мы всё прочтём: rdga1927@gmail.com
Надеемся на плодотворное сотрудничество с Вами!


Передплатіть наш журнал

Подписные индексы:

74420

95025 (льготный, для библиотек)

По вопросам редакционной подписки обращайтесь:

тел. 2397381, 2397395
rdga1927@gmail.com



Школа-студия театра КХАТ
ВСЕМ, кто хочет найти себя, явить миру свои скрытые таланты, научиться красиво говорить, правильно презентовать себя в обществе, преодолеть боязнь публичных выступлений, научиться перевоплощаться в других людей, получить мастер-классы от ведущих актёров  театральной сцены, подготовиться к поступлению в театральные ВУЗы и бесплатно посещать все спектакли уникального театра в Киеве, поможет ШКОЛА - СТУДИЯ ТЕАТРА КХАТ!
Внимание! Объявляется ПЕРВЫЙ набор в Школу-Студию Театра КХАТ! Художественный руководитель курса - актёр Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки, главный режиссёр театра КХАТ, опытный педагог мастерства актёра, заслуженный артист Украины Виктор Кошель. Полная программа обучения включает: первые 3 месяца - подготовительные актёрские курсы, курсовой спектакль в конце первого года обучения, дипломный спектакль в конце второго года обучения, бесплатное посещение всех спектаклей театра, на втором году обучения выход на сцену в спектаклях театра, работа с ведущими мастерами  сцены. Прекратить обучение можно в любой момент, когда вы сочтёте, что получили достаточное количество знаний и навыков. 
Стоимость обучения для подростков и взрослых - 1000 гривен в месяц. До 1 декабря проходит акция для первых 10-ти поступающих скидка - месячный абонемент - 650 гривен. Оплата помесячная. Пробное занятие -150 гривен.

С надеждой на плодотворное сотрудничество Катарина, Виктор и Театр КХАТ :)

Мої Фото

Календар
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
         
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ОБОЗ.ua